Педагогические принципы воспитания и обучения детей в музыкальной школе имеют много общего с принципами обучения в общеобразовательных школах. Поэтому целесообразно использовать в музыкальных школах опыт крупнейших специалистов в области педагогики. Одним из выдающихся деятелей педагогической науки двадцатого века был В. А. Сухомлинский (1918-1970 г.) – талантливый ученый - педагог, директор Павлышской средней школы, Герой Социалистического Труда, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, заслуженный учитель школы УССР. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, а также творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Василий Александрович не был «кабинетным» ученым. В процессе обучения и воспитания детей он вел научные наблюдения, проводил эксперименты, и только убедившись в эффективности своих педагогических идей, своего опыта и опыта своих коллег, излагал все это в книгах, научных статьях. Воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд, уделяя большое внимание формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, рассказов.
Посмотреть (скачать) работу полностью можно здесь.