Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

Авторизация  

   
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуальность данной темы, которая представляет собой многогранное явление, связанное, прежде всего, с новой образно - эмоциональной сферой, является то, что «лёгкий» жанр известного нам «танго» поднялся на новый уровень музыкального и эстетического мышления.

Танго не принадлежит, какой-то одной стране, его называют танцем, «переплывшим трижды океан». А возникло оно около 150 лет назад, как синтез европейского и аргентинского мелоса. Наступило новое столетие XX века, а танго опять живет среди нас. Это музыка - выражение одного из самых древних инстинктов: «Два человеческих существа движутся как одно». Танго - танец жизни и смерти, любви и ненависти, «огня и льда».

К числу значимых явлений в музыке XX столетия принадлежит творчество Астора Пьяццоллы. Талантливый творец, блестящий исполнитель, оригинальный аранжировщик, он внёс значительный вклад в сокровищницу не только гармонно-аккордеонного искусства, но и всей мировой музыкальной культуры.

С каждым днем своей творческой жизни А. Пьяццолла приходит к убеждению, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танца («музыка не для ног, а для ушей»). В последние 10 лет своей жизни композитор сочинил около 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, спектаклям и балетам. Что же нового и необычного привнес в танго аргентинский композитор?

1) Он возродил танго, придал ему новое звучание и содержание. 2) Он перенес танго из танцевального зала в концертный. 3) Он видел танго не только страстным, но и философским. 4) Он увековечил аргентинский национальный инструмент бандонеон, сделал его национальной гордостью во всем мире. 5) Его танго - это смешение разных стилей. К его новому танго, как к острову, «можно подплыть с разных сторон»: от классики, от современной музыки, от джаза и всем эта музыка все равно остается близка и понятна. Именно этим он притягивает нынешних исполнителей, которое стремятся угостить публику чем-нибудь «ультрасовременным».

Чем больше мы знакомимся с танго А. Пьяццоллы, тем больше убеждаемся, что нельзя путать «аргентинское танго», которое пришло в Россию в начале XX века из французских танцевальных салонов с «аргентинским танго» А. Пьяццоллы второй половины XX века. Опираясь на традиции чувственных стихий, Пьяццолла принес в танго элементы джаза и элементы авангарда. Трансформировал и поднял жанр до уровня «исповедальной поэмы». Его музыка не развлекает, а раскрепощает и заставляет задуматься о смысле человеческих отношений.

В Росси музыку А. Пьяццоллы по-настоящему узнали и поняли только в конце 90-х годов XX столетия. Его музыка стала неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры. В 1986 году в Москве всемирно известный скрипач Г. Кремер со своим ансамблем дал концерт из произведений А. Пьяццоллы. С этого момента в России пошло триумфальное ше-ствие музыки Пьяццоллы. Эта волна докатилась и до города Чебоксары, где ярким отражателем его искусства является ансамбль «Тангомания» Чебоксарского музыкального училища им. Ф.Павлова под чутким руководством Александра Николаевича Белянкина, ярого ценителя творчества А. Пьяццоллы.

   

   
© МБУ ДО "Чебоксарская детская музыкальная школа № 4 имени В.А. и Д.С. Ходяшевых"