Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Образовательные учреждения сегодня активно осуществляют в инновационную деятельность, направленную на формирование информационной образовательной среды. Подчеркнем, что одним из значимых свойств современной образовательной среды является ее технологичность, а в качестве основополагающего ресурса для ее формирования рассматриваются компьютерные средства.
В 2014 году в рамках школьного проекта «Учитель. Музыка. Компьютер» преподаватели МБОУ ДОД «Чебоксарская детская музыкальная школа №4 им. В.А. и Д.С. Ходяшевых»  активно осваивают инновационные формы обучения и самообучения. Одним из таких мероприятий стало участие преподавателей во Всероссийской  видеоконференции по теме: «Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей для организации педагогической деятельности в информационно-образовательной среде посредством технологии каскадного обучения».
Актуальным направлением инновационных изменений сегодня является организация обучения в качественно новой образовательной среде, что зафиксировано в документах федерального и регионального уровней. Одним из значимых свойств современной образовательной среды является ее технологичность. В качестве основополагающего ресурса для формирования высокотехнологичной среды рассматриваются компьютерные средства. Вместе с тем, внедрение в работу учителей информационной техники сопряжено с рядом трудностей, таких как:

  1. постоянное обновление компьютерных средств, использование которых требует определенной технической подготовки;
  2. стремительно растущие объемы информации по внедрению ИКТ в образовательный процесс, за которыми не успевает следить преподаватель;
  3. отсутствие разработанных технологий, позволяющих эффективно внедрять ИКТ в педагогический процесс;
  4. неэффективность различных курсов повышения уровня ИКТ-компетентности из-за отсутствия мотивации использования полученных знаний и непонимания педагогических возможностей их применения;
  5. низкая оперативность удовлетворения потребностей преподавателей в курсах повышения квалификации (общеобразовательные школы оснащаются новыми техническими средствами быстрее, чем учителя успевают пройти обучение, а музыкальные школы кроме того еще испытывают острый недостаток аппаратных средств и профессионального программного обеспечения);
  6. сложность в организации индивидуальной траектории развития конкретногопреподавателя.

На разрешение или минимизацию указанных проблем направлена предлагаемая модель информационно-технологической подготовки педагогических кадров по технологии каскадного обучения. Данная модель позволяет решить ряд проблем образовательных учреждений, так как: предполагает эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств на повышение квалификации педагогов конкретного образовательного учреждения, которое базируется на технологии каскадного обучения; предоставляет более широкие возможности для организации индивидуального образовательного маршрута учителя; способствует более эффективному применению средств ИКТ в профессиональной деятельности, что позволит учащимся достичь более высоких образовательных результатов.
Шестнадцать представителей - преподавателей «ЧДМШ №4 им. Ходяшевых» 22 апреля 2014 года знакомились с  опытом инновационной деятельности гостей студии интернет телеканала Завуч.Инфо - А.И.Мочкиной и Т.М.Прокофьевой. Они представляли инновационный опыт петербургского региона, петербургской школы. Мочкина Анна Ильинична, заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ лицея №64 Приморского района г.Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ, районный методист по математике, аспирант кафедры инновационных образовательных технологий Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, победитель конкурса лучших учителей России в рамках НПП «Образование». Второй гость - Прокофьева Татьяна Михайловна, заместитель директора ГБОУ лицея №64 Приморского района Санкт-Петербурга по опытно-экспериментальной работе, Почетный работник общего образования, аспирант кафедры инновационных образовательных технологий Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, победитель конкурса лучших учителей России в рамках НПП «Образование». В прямом эфире Всероссийской видеоконференции они познакомили участников с новой технологией каскадного обучения.
У пользователей портала – представителей администрации, преподавателей, учителей школ - была возможность задать вопросы, а также вступить в дискуссию с гостями студии в прямом эфире  телеканала ЗавучИнфо. Представленная гостями студии образовательная программа внутрифирменного обучения педагогических кадров «Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей для организации педагогической деятельности в информационной образовательной среде посредством технологии каскадного обучения» обладает научной и методической новизной, что определяется:

  • новизной методического подхода к организации обучения педагогических кадров информационно-коммуникационным технологиям, базирующегося на концептуальных идеях внутрифирменного обучения — процесса, инициированного и управляемого самой организацией, основанного на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного педагога и организации в целом, что позволяет сделать процесс обучения личностно ориентированным;
  • нетрадиционностью технологии обучения, используемой в процессе профессиональной информационно-технологической подготовки педагогических кадров, технологии каскадного обучения;
  • нетрадиционностью составных компонентов профессиональной информационно-технологической подготовки педагогических кадров (информационная, методическая и психологическая подготовка), необходимость реализации которых определяется закономерностями внедрения инноваций, определенных в области научного знания, называемого педагогической инноватикой. 

Каскадное обучение — обучение сотрудников образовательного учреждения, проходящее в несколько этапов. Первой проходит обучение группа сотрудников (лидеров), которые в дальнейшем будут передавать полученные знания другим  членам педагогического коллектива. Прошедшие обучение педагоги-тьюторы проводят семинары или тренинги для других групп педагогов образовательного учреждения. Внутрифирменное обучение педагогических кадров — процесс, инициированный и управляемый самой образовательной организацией, основанный на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного педагога и организации в целом. Оно направлено на повышение уровня профессионализма как опытного, так и имеющего небольшой опыт педагога, т.е. имеет личностно ориентированный характер. Чем выше уровень технологического оснащения образовательной организации, тем более высоких результатов можно добиться при внедрении модели внутрифирменного обучения.
Основная цель использования инновационного продукта — совершенствование уровня компетентности педагогических работников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ для эффективного использования информационно-образовательной среды. Данная модель позволит повысить профессиональную компетентность педагогических работников образовательной организации, так как предоставляет возможность:

  • организовать обучение на базе образовательного учреждения в соответствии с его актуальными запросами;
  • создать условия для выбора учителем индивидуальной траектории обучения;
  • формировать в процессе обучения знания и умения в области ИКТ, актуальные в профессиональной деятельности учителя, применение полученных знаний в области ИКТ.

Предложенная модель внутрифирменного обучения  предоставляет более широкие возможности для организации индивидуального образовательного маршрута преподавателя, что позволяет реализовать личностно ориентированный подход к обучению педагогических кадров, учитывая при этом потребности организации. Преподаватели ЧДМШ №4 им Ходяшевых, участники Всероссийской видеоконференции имели возможность сравнить свои возможности профессионального повышения квалификации и обучения в области ИКТ с возможностями инновационной работы преподавателей, учителей петербургского региона.
Хорошо известно, что инновационная деятельность — это эффективное средство развития системы образования и образовательных учреждений. Направления поиска этих инноваций соответствуют приоритетам федеральной и региональной образовательной политики, европейским образовательным тенденциям. Инновации облегчают работу педагогов, стимулируют их профессиональный интерес и помогают осваивать новое в профессии. Инновационная деятельность преподавателей и школьных коллективов непосредственно влияет на повышение качества образования. А повышение качества образования обучающихся — главный критерий эффективности работы педагогов, который сегодня определен региональной «дорожной картой» изменений в отраслях образования и науки, и обозначен как приоритетный при переходе на систему эффективных контрактов с работниками бюджетных отраслей.

   

   
© МБУ ДО "Чебоксарская детская музыкальная школа № 4 имени В.А. и Д.С. Ходяшевых"